top of page

Помним, любим...

Историю, которую вы сейчас прочтете написана учителем Высшей категории: Козаченко О.С.


Для того, чтобы стать хорошим специалистом, нужна практика. Для того, чтобы стать хорошим учителем, должен быть рядом мудрый наставник. Мне в этом плане очень повезло. В 2006 году я пришла работать в ж/д школу №2, в ней я и работаю по сей день. Тогда завучем начальной школы был Лищенко Николай Леонидович. Строгий, справедливый и с добрыми глазами. Мне посчастливилось застать это время. Пусть всего лишь 2 года. Но за эти 2 года я получила столько мудрых советов, такое обучение, такую помощь! Мне тогда дали 1 класс, класс коррекции. Сложно было работать. Очень. Но, не знаю, есть ли сейчас такое наставничество… Тогда моим наставником был сам завуч. Николай Леонидович приходил на уроки практически каждый день. Иногда мог сидеть и наблюдать за процессом обучения все 5 уроков. И писал. Вернее, фиксировал на листочке мои плюсы и минусы. Сначала листочки были длинными. После уроков мы садились с ним обсуждать. Начинал всегда с минусов, их первое время было много. Иногда плакала… Сложно, когда с тебя требуют качество, а опыта маловато. Но. Объяснял мне каждый момент, все по полочкам раскладывал. Обращал внимание на всё. Не только на методику преподавания. Но и на обувь детей, на их принадлежности, на оформление доски, на отсутствие вешалки… Это он меня научил, что все должно быть в порядке. Буквально всё! Помню, часто заглядывал в кабинет на переменке и спрашивал: «Ну как, болит спинка? Наклоняешься над каждым ребеночком? Если болит, значит, все хорошо!» Постепенно листочки, где Николай Леонидович фиксировал мои недочеты и успехи, стали поменьше. А потом и вовсе перестал писать. Встанет, похлопает по плечу и скажет: «Молодец, Оксаночка! Дальше в том же духе». ⠀⠀ Эти листики храню до сих пор… Вот и сейчас достала… Его почерк… Его мудрые наставления… Мне вас очень будет не хватать, мой дорогой Учитель! Сегодня, 15 февраля, вы ушли из жизни… Покойтесь с миром… Я буду помнить Вас всегда… и стараться Вас не подвести…














Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
bottom of page